Эмоции: что отличает скандинавский дизайн
Общаясь с Бьярке Ингельсом, понимаешь, что он никогда не считал себя в полной мере скандинавом, но с тех пор, как он переехал в США, он понял, что скандинавским дизайном, а возможно, и культурой в целом, движет некая форма социальной эмпатии — и понимание природы, либо с точки зрения экологии, либо с точки зрения близости к натуральным материалам. «Я думаю, что еще одна вещь, которая символизирует Скандинавию, — это прямолинейность. В наших дизайнах есть что-то более прямолинейное. Стиль — это не слой, который вы наносите позже как украшение или элемент стилизации. Мы пытаемся передать неотъемлемые качества данного продукта и постоянно совершенствуем его, чтобы представить суть того, что нужно людям», — говорит Бьярке Ингельс.
«Эта изысканность и контекстное понимание — вот что символизирует Bang & Olufsen. Я вырос с этой продукцией и жил в мире ультра-хай-тека и ламината — или, скорее, дерева, стекла и алюминия», — он делает паузу, вспоминая детство.
«Пытаться понять людей — вот чем Bang & Olufsen занимается уже несколько десятилетий. Они всегда ставят себя на место своих клиентов, вместо того чтобы сосредоточиться на том, что происходит вокруг них». Он выглядит сосредоточенным, ясно излагая свою мысль: «Я думаю, правильная фраза: дизайн — это не цель, а средство для достижения цели. Все дело в создании лучшей жизни для людей, для которых вы проектируете. Как этого достичь — зависит от процесса проектирования, но цель — это жизнь, которой они живут».
«Фраза, которая приходит на ум, когда речь идет о иконах дизайна, — это профессиональная компетентность. Именно эта способность по-настоящему заботиться о своей области отличает такую компанию, как Bang & Olufsen. Когда вы объединяете это качество с бескомпромиссным отношением к функции и форме, вы получаете ощущение непринужденности. Требуется так много, чтобы привить эту непринужденность вашим продуктам, чтобы люди могли ее ощутить», — говорит Бьярке Ингельс.